Прогулка с Марком Самаевым по Ленинграду

Среднее время чтения: 2 минут(ы)

Мой приятель, поэт и фотограф-любитель,

был москвич. В том и прелесть была, что москвич:

Ленинграда бы он без меня не увидел,

а увидел бы — так не сумел бы постичь.

Я показывал город, как будто владелец,

и впервые догадываясь, чем владел,

узревал, будто новорожденный младенец,

этот дар, от рожденья мне данный в удел.

Вдоль канала, а некогда речки Кривуши,

мы кривляли, а солнце меняло наклон,

и столетьями тут обитавшие души

вдоль канала гуляли с обеих сторон.

Открывались нам дворики и подворотни,

переулки, брандмауэры и мосты…

Я был сам как приезжий, как иногородний,

отчужденный, восторженный гость из Москвы.

…По Разъезжей, Кузнечной мы шли, по Свечному,

завернули на Загородный, где “Росконд”

был когда-то. Кружу, ухожу, но опять приближаемся к дому —

время движется вспять и сужается мой горизонт:

Пять Углов, Рубинштейна… Нет, все же миную,

не войду: никого уже там не найду я.

Мимо… И на Фонтанку я вышел. И друг мой со мной.

И три дома подряд он заснял там на пленку цветную:

желто-палевый, розовый и голубой.

Он увидел и снял все, что можно снаружи

видеть глазом и чувствовать тонким чутьем.

Утолив свою жажду — олень над ручьем —

он стоял. И о городе молвил моем,

что Венеции он, вероятно, не хуже,

а в Венецию вряд ли уж мы попадем.

Я припомнил два-три полотна Каналетто,

фильм “Увидеть Венецию и умереть”,

но крутилась, крутилась во мне кинолента,

та, которую сможет лишь смерть просмотреть.

Я был глазом, сценарием и объективом,

и хотя я ни фото-, ни кино-, ни-ни,

но уж если бы — я бы старинным картинам

подражал в этом жанре: попробуй сними,

как снимал Алексеев при Екатерине

и при Павле!..

Приятель истратил запас

пленки. Да и в желудках урчало у нас

и сосало… Но день был по-прежнему синий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )