Красный конь

Среднее время чтения: 2 минут(ы)

Он светит до сих пор. Он не померк.

Такой же яркий. Он ярчает даже,

тот красный конь, явившийся поверх

эстетства, эпигонства, эпатажа,

поверх дискуссий, споров, болтовни —

поверх всего. Как знаменье. Как знамя.

Конь и художник ведали одни

всю глубину открывшегося знанья.

Конь медленно ступает по воде…

Но слышатся те строки роковые:

«Куда ты скачешь, гордый конь, и где

опустишь ты копыта?..»

Конь —

Россия.

Конь — киноварно-алый. Конь — огонь.

Как будто фреска из-под штукатурки.

Как самоцветный камень дорогой,

на волю вырвавшийся из шкатулки.

Как образ новгородского письма,

открывшийся из-под олифы темной…

Россия вдруг увидела сама

себя. И за спиною — путь огромный.

И впереди — конца и краю нет

пути… И яркие сияют краски…

Не апокалиптический конь блед,

а добрый конь, спасающий от бед

героя-юношу в народной сказке,—

быть может, он и был та красота,

что мир спасет, как думал Достоевский?..

Огромный конский глаз глядел с холста

с какой-то мудростью наивно-детской…

И эта красота была добром

и тем огнем, что Прометей похитил.

И некий предвещала перелом.

Но это понимал уже потом

ошеломленный, озаренный зритель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )