Глазами Кюхельбекера

Среднее время чтения: < 1 минуты

«Оссиановские облака»,

«скандинавская» ночная буря…

В «Путешествии» что ни строка —

подчинен ландшафт литературе.

Но, отдав литературе дань

и над ней и над собой возвысясь,

некую поэт преступит грань:

это в нем проснулся живописец.

И тогда уж черт ему не брат!

Схватит кисть, сверкнет очами зверски

и как мрачно-пламенный Рембрандт

пишет интерьер Потсдамской церкви:

Сумрак. Скудное мерцанье свеч.

Тусклая сияет позолота.

Алый (бархат драпировок) свеж

(тут уж он предвосхитил кого-то

из романтиков: Делакруа?).

Стен темно-багровые обои…

Или озарение другое:

он, едва лишь обретя крыла,

за шлагбаум выбравшись, пустился

в дальний путь — и вдруг узрел листву:

синих, желтых и пунцовых листьев

празднество осеннее в лесу.

Желтый — пусть, пунцовый — пусть,

но синий?

Этого ни на какой картине

не подсмотришь. Это уж его

живопись, его пейзажи, это

цветовиденье поэта, цвето-

пиршество и цветоволшебство!

Рейтинг
( Пока оценок нет )