Обряды кому и на кой ляд целовальный обряд

Среднее время чтения: 3 минут(ы)

Верующий крестьянин

или неверующий,

надо или не надо,

но всегда

норовит

выполнять обряды.

В церковь упираются

или в красный угол,

крестятся,

пялят глаза, —

а потом

норовят облизать друг друга,

или лапу поповскую,

или образа.

Шел

через деревню

прыщастый калека.

Калеке б этому —

нужен лекарь.

А калека фыркает:

«Поможет бог».

Остановился у образа —

и в образ чмок.

Присосался к иконе

долго и сильно.

И пока

выпячивал губищи грязные,

с губищ

на образ

вползла бациллина —

заразная,

посидела малость

и заразмножалась.

А через минуту,

гуляя

ради

первопрестольного праздника,

Вавила Грязнушкин,

стоеросовый дядя,

остановился

и закрестился у иконы грязненькой.

Покончив с аллилуями,

будто вошь,

в икону

Вавила

вцепился поцелуями,

да так сильно,

что за фалды не оторвешь.

Минут пять

бациллы

переползали

с иконы

на губу Вавилы.

Помолился

и понес бациллы Грязнушкин.

Радостный идет,

аж сияют веснушки!

Идет.

Из-за хаты

перед Вавилою

встала Маша —

Вавилина милая.

Ради праздника,

не на шутку

впился Вавила

губами

в Машутку.

Должно быть, с дюжину,

бацилла за бациллой,

переползали в уста милой.

Вавила

сияет,

аж глазу больно,

вскорости свадьбу рисует разум.

Навстречу — кум.

«Облобызаемся

по случаю престольного!»

Облобызались,

и куму

передал

заразу.

Пришел домой,

семью скликал

и всех перелобызал —

от мала до велика;

до того разлобызался в этом году,

что даже

пса

Полкана

лобызнул на ходу.

В общей сложности,

ни много ни мало —

слушайте,

на́ слово веря, —

человек полтораста налобызал он

и

одного зверя.

А те

заразу

в свою очередь

передали —

кто — мамаше,

кто — сыну,

кто — дочери.

Через день

ночью

проснулся Вавила,

будто

губу ему

колесом придавило.

Глянул в зеркало.

Крестная сила!

От уха до уха

губу перекосило.

А уже

и мамаша

зеркало ищет.

«Что это, — говорит, —

как гора,

губища?»

Один за другим выползает родич.

У родичей

губы

галоши вроде.

Вид у родичей —

не родичи,

а уродичи.

Полкан —

и тот

рыча

перекатывается

и рвет губу сплеча.

Лизнул кота.

Болезнь ту

передал коту.

Мяукает кот,

пищит и носится.

Из-за губы

не видно переносицы.

К утру взвыло всё село —

полсела

в могилы свело.

Лишь пес

да кот

выжили еле.

И то —

окривели.

Осталось

от деревни

только человек двадцать —

не верили,

не прикладывались

и не желали лобызаться.

Через год

объяснил

доктор один им,

что село

переболело

нарывом лошадиным.

Крестьяне,

коль вывод не сделаете сами —

вот он:

у образо́в не стойте разинями,

губой

не елозьте грязными образа́ми,

не христосуйтесь —

и не будете

кобылогубыми образинами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )