Сердце, частушка молитв
Другим надо славы, серебрянных ложечек, Другим стоит много слез, — А мне бы только
Сергею Есенину
Если город раскаялся в душе, Если страшно ему, что медь, Мы ляжем подобно верблюдам
Содержание минус форма
Для того, чтобы быть весенней птицей Мало два крылышка и хвостом вертеть, Еще надо
Содержание плюс горечь
Послушай! Нельзя же быть такой безнадежно суровой, Неласковой! Я под этим взглядом, как рабочий
Стволы стреляют в небе от жары
Стволы стреляют в небе от жары, И тишина вся в дырьях криков птичьих. У
Тематический контраст
Ночь на звезды истратилась шибко, За окошком кружилась в зеленеющем вальсе листва, На щеках
Тематический круг
Все течет в никуда. С каждым днем отмирающим. Слабже мой Вой В покорной, как
Теперь я понял, Понял все я
Теперь я понял. Понял все я. Ах, уж не мальчик я давно. Среди исканий,
Точка плюс недоумение
Звуки с колоколен гимнастами прыгали Сквозь обручи разорванных вечеров… Бедный поэт! Грязную душу выголили
Усеченная ритмика
Торцы улиц весенними тиграми Пестрятся в огнебиении фонарей. Сердце! Барабанами стука Выгреми миру о
Все было нежданно
Все было нежданно. До бешенства вдруг. Сквозь сумрак по комнате бережно налитый, Сказала: —
Рассказ про глаз Люси Кусиковой
Аквариум глаза. Зрачок рыбешкой золотой. На белом Эльбрусе глетчерная круть. На небосклон белков зрачок
Ритмическая образность
Какое мне дело, что кровохаркающий поршень Истории сегодня качнулся под божьей рукой, Если опять
Ритмический ландшафт
Дома — Из железа и бетона Скирды. Туман — В стакан Одеколона Немного воды.
Принцип звукового однословия
Вас Здесь нет. И без вас. И без смеха. Только вечер укором глядится в
Квартет тем
От 1893 до 1919 пропитано грустным зрелищем: В этой жизни тревожной, как любовь в
Принцип краткого политематизма
За окошком воробьиной канителью веселой Сорваны лохмотья последних снегов. За сокольниками побежали шалые села
Лирическая конструкция
Все, кто в люльке Челпанова мысль свою вынянчил! Кто на бочку земли сумел обручи
Принцип кубизма
А над сердцем слишком вытертом пустью нелепой, Распахнувшись наркозом, ты мутно забылась строкой. Как
Лирический динамизм
Другому: иконописно величай зарю! А мне присудили: Быть просто собакой, И собачьим нюхом набили
Принцип лиризма
Когда сумерки пляшут вприсядку Над паркетом наших бесед, И кроет звезд десятку Солнечным тузом
Мы последние в нашей касте
Мы последние в нашей касте И жить нам недолгий срок. Мы коробейники счастья, Кустари
Принцип мещанской концепции
Жил, как все… Грешил маленько, Больше плакал… А еще По вечерам от скуки тренькал
Небоскреб образов минус спряженье
Напоминающей днями слова салонной болтовни, Кто-нибудь произнесет (Для того, чтоб посмеяться Иль показаться грустным)
Принцип обратной темы
Это лужицы светятся нежно и лоско, Эти ногти на пальцах Тверской… Я иду, и
Аграмматическая статика
Вкруг молчь и ночь Мне одиночь. Тук пульса по опушке пушки. Глаза веслом ресниц
Однохарактерные образы
Спотыкается фитиль керосиновый И сугробом навален чад. Посадить бы весь мир, как сына бы,
Принцип параллелизма тем
Были месяцы скорби, провала и смуты. Ордами бродила тоска напролет, Как деревья пылали часов
Динамизм темы
Вы прошли над моими гремящими шумами, Этой стаей веснушек, словно пчелы звеня. Для чего
Однотемное разветвление
Знаю. Да. Это жизнь ваша, словно стужа Вас промерзла на улицах снегом крутящихся дней.
Принцип пересекающихся образов
Это я набросал вам тысячи Слов нежных, как ковры на тахтах, И жду пока
Дуатематизм плюс улыбнуться
Мне только двадцать четыре! 24 всего! В этом году, наверно, случилось два мая! Я
Последнее слово обвиняемого
Не потому, что себя разменял я на сто пятачков, Иль, что вместо души обхожусь
Принцип поэтической грамматики
День минус солнце плюс оба Полюса скрипят проселком веков, Над нами в небе пляшет
Имажинистический календарь
Ваше имя, как встарь, по волне пробираясь не валится И ко мне добредает, в
Принцип академизма
Ты грустишь на небе, кидающий блага нам, крошкам, Говоря: — Вот вам хлеб ваш
Принцип проволок аналогий
Есть страшный миг, когда окончив резко ласку Любовник вдруг измяк и валится ничком… И
Инструментировка образом
Эти волосы, пенясь прибоем, тоскуют Затопляя песочные отмели лба, На котором морщинки, как надпись,
Принцип альбомного стиха
Муаровый снег тротуарами завивается Как волосы височками чиновника. Девушка из флигеля косого китайца Под
Принцип растекающегося звука
Тишина. И на крыше. А выше- Еще тише… Без цели… Граммофоном оскалены окна, как
Искать губами пепел черный
Искать губами пепел черный Ресниц, упавших в заводь щек, — И думать тяжело, упорно,
Принцип архитектурного соподчинения
У купца — товаром трещат лобазы, Лишь скидывай засов, покричи пять минут: — Алмазы!
Принцип растекающейся темы
В департаментах весен, под напором входящих И выходящих тучек без номеров На каски пожарных
Каталог образов
Занозу тела из города вытащил. В упор. Из-за скинутой с глаз дачи, Развалился ломберный
Принцип басни
Закат запыхался. Загнанная лиса. Луна выплывала воблою вяленой. А у подъезда стоял рысак. Лошадь
Принцип развернутой аналогии
Вот, как черная искра, и мягко и тускло, Быстро мышь прошмыгнула по ковру за
Каждый раз
Каждый раз Несураз- Ное брякая Я — в спальню вкатившийся мотосакош. Плотносложенным дням моим
Принцип блока с тумбой
Одному повелели: за конторкою цифрами звякай! Только 24, А у вас такие глаза! Какие
Принцип реального параллелизма
От полночи частой и грубой, От бесстыдного бешенства поз Из души выпадают молочные зубы
Когда-то, когда я носил короткие панталончики
Когда-то, когда я носил короткие панталончики, Был глупым, как сказка, и читал «Вокруг света»,
Принцип гармонизации образа
И один. И прискорбный. И приходят оравой Точно выкрики пьяниц шаги ушлых дней. И